Рациональная эксплуатация автопарка

Рациональная эксплуатация автопарка

06.10.2019 0 Автор Администратор

Рациональная эксплуатация автопарка. Приказ войскам Западного фронта.

СОДЕРЖАНИЕ: О рациональной эксплуатации автотранспортного парка.

8 января 1942 года. № 07. Действующая Армия.

Потребность в транспорте в связи с продвижением войск возрастает. Между тем использование имеющегося парка автомашин совершенно неудовлетворительно. Грузовой автотранспорт в значительной мере (около 75 %) используются без груза, а часть парка (около 15 %) простаивает в качестве продвижных складов под запасами всякого рода имущества. Сбор и ремонт трофейных машин организованы неудовлетворительно. Годные же трофейные автомашины расходятся по частям без учета.

Начальники тыла армий, начальники автобронетанковых служб армий не занимаются автомобильным парком, не принимают действенных мер к его рациональному использованию. Командиры автотранспортных частей к использованию своего парка относятся безответственно. Некоторые командиры дивизий преступно задерживают армейский и фронтовой автотранспорт, срывая тем самым подвоз в другие части. Начальники служб фронта и армий не обеспечивают быстрой погрузки и выгрузки автотранспорта на складах, что также приводит к непроизводительным простоям машин. Предупреждаю, что дальнейшее продвижение войск потребует еще больше автотранспорта, а пополнение парка в ближайшее время ожидать нельзя.

ПРИКАЗЫВАЮ: ВОЕННЫМ СОВЕТАМ АРМИЙ:

  1. Повысить коэффициент использования грузового автотранспорта с грузом до 80 %, пробега, использовав обратный порожняк для эвакуации раненых, трофейного вооружения, стреляных гильз, тары, конских туш и другого имущества, подлежащего эвакуации.
  2. Изъять из стрелковых дивизий все сверхштатные автомашины, использовав их в первую очередь для укомплектования авторот подвоза в других дивизиях и бригадах до 60 % штата Остающиеся автомашины обратить на укомплектование армейских автотранспортных частей.
  3. Сформировать за счет годных и требующих среднего ремонта трофейных автомашин:

1, 20, 16, 33, 43 армиям- по две роты по 60 машин.

5 и 49 армиям- по одной роте по 60 машин.

50 и 10 армиям- по три роты по 60 машин.

Автороты включить в состав армейских авточастей.

  1. Ликвидировать непроизводительные простои автотранспорта на станциях снабжения, дивизионных обменных пунктах и в частях, обеспечив необходимую организацию погрузочно- разгрузочных работ.
  2. Прекратить самовольные задержки и захваты автомашин командирами соединений и войсковых частей. По каждому случаю задержки фронтового и армейского автотранспорта принимать самые строгие меры.
  3. О выполнении настоящего приказа доносить 15, 20, 25 и 30 января.

НАЧАЛЬНИКУ ТЫЛА ФРОНТА.

  1. Сократить число автотранспортных частей фронта, расформировав маломощные автобатальоны, и повысить тем самым количество эксплуатационных грузовых автомашин.
  2. Обеспечить должную организацию погрузочно-разгрузочных работ на фронтовых складах с целью ликвидации ненужных простоев автотранспорта.
  3. Организовать жесткий контроль на путях подвоза за использованием армейского и фронтового транспорта- в особенности порожнего пробега. Грузовые автомашины, используемые бесхозяйственно от частей отбирать.
  4. Об исполнении доложить 15 января.

КОМАНДИРАМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ЧАСТЕЙ.

  1. Повысить число работающих автомашин в части до 90 %, путем организации своевременного ремонта и сокращения всяких хозяйственных машин.
  2. Обеспечить наибольший коэффициент использования грузового автотранспорта, добиваясь обязательной загрузки порожняка от соответствующих начальников тыла.

Приказ «Рациональная эксплуатация автопарка» подписали: Командующий Войсками Западного фронта генерал армии, Герой Советского Союза Жуков Георгий Константинович, Член Военного Совета Западного Г. Хохлов, Начальник штаба Западного фронта Генерал- лейтенант Соколовский Василий Данилович.

Источник: ЦАМО РФ, ф. 3595, оп. 0000001, д. 0006, л. 288, pamyat-naroda-ru.ru